Адаптация мировым принципам государственной поддержки создания оптовых рынков

Адаптация мировым принципам государственной поддержки создания оптовых рынков

Адаптация мировым принципам государственной поддержки создания оптовых рынков

Частные предприятия  готовы создать оптовые рынки сельскохозяйственной продукции (далее — ОРСП), недостаточно знакомы с механизмами государственной поддержки, а также с законодательными требованиями к рынку.

Создание и активизация эффективной деятельности оптовых рынков должно сопровождаться государственной поддержкой, не создает препятствий со стороны законодательного поля.

Обеспечение продовольственной безопасности страны возможно через развитие сети оптовых рынков сельскохозяйственной продукции

Но создание оптовых рынков нуждается в государственной поддержке. Государственная поддержка может начаться на различных этапах создания ОРСП, это стало возможно за счет того, что мировой опыт показал случаи когда предприниматели начинали строить ОРСП самостоятельно, а со временем становится видно, что предприятие самостоятельно не может справиться и тут на помощь приходит государство для доведения начатой работы до конца. Так, государственная поддержка может осуществляться на таких этапах реализации проекта создания ОРСП: проектирования, строительства, эксплуатации, содержания, модернизации, маркетинговые услуги.

Читайте также  Экономическая эффективность развития личного крестьянского хозяйства

Соответственно от того когда начинается государственная поддержка и на какие циклы она распространяется выделяют такие модели государственной поддержки:

1) Модель «Создание и эксплуатация» — Государство строят и вводят в эксплуатацию ОРСП, частное предприятие может арендовать рынок;

2) Модель «Проектирование и строительство» — проектирование, строительство рынка осуществляется частным предприятием, после строительства объект становится собственностью государства;

3) Модель «Проектирование, строительство и эксплуатация дополнительных объектов» — частное предприятие финансирует, проектирует и строит дополнительные объекты, которые необходимы ОРСП, а также эксплуатирует весь рынок;

4) Модель «Строительство, передача в собственность государства и эксплуатация» — Государство заключает соглашение с частным предприятием на финансирование и строительство ОРСП, который после переходит в собственность государства;

5) Модель «Проектирование, строительство, собственность и эксплуатация» — Государство заключает с частной компанией бессрочное соглашение на финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию объекта. Это единственная модель государственной поддержки, которая предусматривает конечную частную собственность на ОРСП.

Читайте также  Самоорганизация населения в построении самоуправления на селе

Проанализировав действующее законодательство страны и мировой опыт государственной поддержки создания оптовых рынков сельскохозяйственной продукции можно увидеть, что на современном этапе развития сети оптовых рынков актуален вопрос государственной поддержки создания, функционирования и модернизации оптовых каналов реализации сельскохозяйственной продукции.

Большинство моделей государственной поддержки предусматривают привлечение частного предприятия — партнера для осуществления определенного рода и объема работ, частичного управления ОРСП. А собственность остается за государством. Положительной стороной данного вопроса является то, что во время и после завершения сотрудничества государства и частных предприятий. Государство контролирует весь процесс и может диктовать свои правила в интересах граждан. Но государство должно заинтересовать партнеров для деятельности на рынке, путем предоставления долгосрочной аренды, ведение четкой политики в сфере управления рынком, привлечение ученых при создании ОРСП для создания эффективных и современных рынков с учетом всех важных факторов.

Похожее ...