Агрокооператив в современных экономических условиях

Агрокооператив в современных экономических условиях

Агрокооператив в современных экономических условиях

Развитие национальной экономики страны в значительной степени зависит от ситуации в агропромышленном комплексе. Ведь его предприятия не только производят продукты питания и другую продукцию, но и обеспечивают продовольственную безопасность страны. Но, к сожалению, в последнее время большинство сельскохозяйственных товаропроизводителей находятся в тяжелом финансово-материальном состоянии. Отсутствия необходимых материальных ресурсов, высококвалифицированных специалистов и дефицит оборотных средств не позволяют аграриям самостоятельно выйти из ситуации. Все это еще больше обострилось в условиях мирового финансового кризиса, когда ко всему добавилась еще одна проблема — рост стоимости кредитных ресурсов.

Развитие и поддержка сельского хозяйства является чрезвычайно актуальной звеном экономики не только в нашей стране, но и в других государствах. Поскольку, в стране кроме металлургического комплекса агропромышленный комплекс занимает не менее важное и ведущее место в формировании экономики и наполнении бюджетов. Необходимо обратить особое внимание именно на эту сферу экономической деятельности. Важность кооперации в сельском хозяйстве заключается в формировании конкурентной предпринимательской среды. Способного обеспечить занятость и рост доходов трудоспособного сельского населения, продвижение сельскохозяйственной продукции на максимально выгодных для сельскохозяйственных товаропроизводителей условиях. Рост доходов сельских домохозяйств и общин, развитие сельских территорий.

Читайте также  Пути энергосбережения в растениеводстве

После проведенного исследования автор объединил основные преимущества, которые побуждают производителей продукции в кооперации:

— Выгода от участия в больших по объему хозяйственных операциях, создание конкуренции коммерческим посредническим фирмам и избегания конкуренции между собой, использование профессионального менеджмента;

— Возможность получать прибыль не только от производства, но и от дальнейших стадий движения произведенной ими продукции в пределах маркетинговой цепочки определенного товара (производство — сбор и хранение — переработка — транспортировка — оптовая торговля — розничная торговля — потребление);

— Выход на выгодные рынки сбыта, снабжения и услуг, в том числе международные;

Читайте также  Экологический менеджмент предпринимательской деятельности в аграрной сфере

— Преимущества от координации действий, распределения риска и получения рыночной выгоды, то есть обеспечение контроля ситуации на рынке.

Наиболее распространены кооперативы по обслуживанию крестьянских и мелких фермерских хозяйств, оказывающих помощь при обработке земельных участков. А также заготовки и сбыта продукции, поставка материально-технических средств, ветеринарного обслуживания хозяйств и др.

Важной составляющей стратегии развития аграрного сектора страны должна стать сельскохозяйственная кооперация. Которая должна создать на рынке конкурентную среду, способствовать возрождению крупного товарного производства, привлечению инвестиций в аграрный сектор, обеспечить занятость крестьян с учетом их интересов, способствовать сохранению сельских территорий. Следует развивать и другие формы хозяйствования, способствовать усилению в аграрном производстве процессов региональной специализации и интеграции как взаимовыгодных форм сотрудничества участников рынка. Развития кластерной организации и управления агропромышленным производством.

Похожее ...