Государственное регулирование функционирования и развития сельских территорий

Государственное регулирование функционирования и развития сельских территорий

Государственное регулирование функционирования и развития сельских территорий

Развитие сельских территорий характеризуется значительными различиями в уровнях их социально-экономического развития, несогласованностью ряда законодательных и нормативно-правовых актов, недостаточно четко определенной общегосударственной стратегией.

Согласно государственной целевой программе устойчивого развития сельских территорий на период до 2020 года преодоления деградации сельских территорий может происходить двумя вариантами. Первый вариант характеризуется недостаточным финансированием развития сельских территорий, в том числе социальной инфраструктуры, декларированием социальных, экономических и экологических мероприятий при отсутствии реальных механизмов их осуществления.

При реализации такого варианта не обеспечивается решение основных проблем развития сельских территорий

В частности в части занятости сельского населения и разрушительных процессов социальной инфраструктуры в сельской местности. Второй вариант предусматривает определение стратегии устойчивого развития сельских территорий на основе оптимизации их социальной и производственной инфраструктуры. Повышение уровня занятости сельского населения, уменьшение трудовой миграции, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственного производства, А также наращивание его объемов, улучшения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, охраны окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов.

Читайте также  Стратегическое развитие сельскохозяйственного машиностроения

Оптимальным определен последний вариант. Поскольку он позволит преодолеть кризисную ситуацию в обеспечении устойчивого социально-экономического развития сельских территорий.

С каждым годом все больше усложняется и функционирования сельских советов рядом с дефицитом местных бюджетов. Особое внимание нужно уделять повышению качества управленческих кадров, подготовке и повышению квалификации работников органов местного самоуправления.

При разработке и реализации политики социально-экономического развития сельских территорий особого внимания заслуживает проблема обеспечения крестьян рабочими местами и должным уровнем оплаты труда. Также важной предпосылкой успешной модернизации аграрного сектора является диверсификация экономической активности на селе. Занятое население, которое высвобождается из сельского хозяйства по разным причинам, может заниматься несельскохозяйственными (альтернативными) видами деятельности. Несельскохозяйственная занятость может стать фактором стабилизации и роста доходов крестьян.

Читайте также  Экономическая оценка инновационной деятельности сельскохозяйственных предприятий

Для развития предпринимательских инициатив, удовлетворение потребности в кадрах в сфере предоставления услуг и ориентации безработных на самостоятельную занятость важную роль также должна играть государственная служба занятости, может осуществлять обучение безработных и обеспечение их необходимыми информационно консультационными услугами, что позволит им открыть собственное дело.

По нашему мнению, социально-экономическое развитие сельских территорий является важной составляющей социальной и региональной государственной политики. В современных экономических условиях он должен базироваться на новых принципах организационного обеспечения и финансирования. Необходимо определить приоритеты государственного регулирования, в частности поддержки комплексного развития сельских территорий. Исходя из социальных потребностей сельского населения. Обеспечение и внедрение направлений государственного регулирования устойчивого развития сельских территорий возможно при условии участия и сотрудничества предпринимательских структур. Органов государственного и местного управления и общественности.

Похожее ...