Канадская система агрологистики

Канадская система агрологистики

Канадская система агрологистики

Канадская система агрологистики (управление поставками в агропромышленном комплексе) была введена в хозяйственную систему Канады еще в начале 1970-х гг. И с постоянно действующими изменениями она успешно функционирует и сейчас. Система управления поставками имеет ряд положительных особенностей, которые могут быть адаптированы к отечественным условиям и использованы для разработки эффективной экономической политики в отраслях агропромышленного комплекса. К положительным чертам этой системы можно отнести повышение благосостояния потребителей и производителей, увеличение прямых доходов производителей и работников аграрного сектора, возможность развития системы обмена квотами на внутреннем рынке, защита от иностранных производителей и др. Также эта система адаптирована к современным требованиям ВТО. Канадская система агрологистики (управление поставками в агропромышленном комплексе) на сегодня действует в двух подотраслях АПК Канады, а именно — в промышленном птицеводстве (производстве домашней птицы) и молочном скотоводстве и производстве молочной продукции. Эти два направления являются одними из ключевых в агропромышленном комплексе Канады и занимают 20% от объема продаж аграрной продукции в этой стране. Существенно, что управление этими подотраслям осуществляется с помощью агентств по продажам, которые созданы в каждой провинции Канады. Полномочия агентств распространяются на определение уровня импортных квот, управления поставками на местном уровне и установление местных цен на производимую продукцию. Для реализации этих полномочий агентства используют два вида квот. Первый — это фермерская квота, которая определяет, какой объем продукции производитель может произвести, и измеряется в единицах продукции, которые могут быть проданы ежегодно. Такие квоты, выраженные в количественных показателях, является объектом торга и обмена, следовательно, каждый фермер имеет возможность увеличить или уменьшить объемы своего производства. Особенностью фермерских квот является то, что они обычно имеют неограниченный срок действия при условии выполнения фермером определенных условиях. Кроме этого, квоты являются собственностью и управляются агентствами по продажам провинций. Второй вид — это импортные квоты, которые обеспечивают ограничение импорта конечной продукции АПК. Они были введены в начале 1970-х гг. Сейчас в соответствии с требованиями ВТО они называются квотной тарифной ставке или тарифной квоте (англ. Tariff Rate Quota, TRQ). Как и фермерские квоты, тарифные квоты определяют определенное количество разрешенного импорта, но отличаются от первых тем, что предоставляются ежегодно и нет гарантии их получения в следующем году. Тарифные квоты определяет Министерство иностранных дел и торговли Канады в соответствии с торговых обязательств государства. Для фермерских квот наблюдается общее правило, которое заключается в разделении юрисдикции между федеральным правительством и правительствами провинции и совместное принятие решений в законодательных и операционных процедурах. В случае подотрасли промышленного птицеводства присутствие федерального правительства осуществляется через Национальную сельскохозяйственную совет, чей вклад заключается в помощи группам производителей в создании агентств по продаже, включая управление мижпровинцийнимы и экспортными операциями, и их взаимодействие со сбытовыми агентствами. Федеральное правительство способствовал разработке системы управления поставками в отраслях АПК Канады, подготовив законодательную схему и позволив «упорядоченные рыночные схемы». Примерами национальных агентств в подотрасли промышленного птицеводства Канады является «Канадская маркетинговое по птицеводству» (СЕМА) и «Канадское агентство по производству яиц» (СЕМА). Федеральное правительство Канады также играет важную роль в деятельности молочной индустрии, в частности, через Канадскую молочную комиссию (CDC), которая является федеральным органом управления. Эта комиссия рекомендует объемы производства молока, определяет ценовую политику по молочной продукции в рамках всего государства, контролирует мижпровинцийни соглашения о совместных доходы от продажи, оперирует складскими программами и координирует выполнение «Национального молочного плана». Большинство приведенных функций прямо или косвенно влияют на решения по фермерских квот. Федеральное правительство вместе с провинциями участвует в деятельности Комитета по поставкам молока (CMSMC), который принимает важные для молочной подотрасли решения, например, какой объем молока должен быть выработан, как оно должно быть распределено между провинциями и тому подобное. В свою очередь, правительства провинций принимают участие в управлении поставками и в решении вопросов с квотами через провинциальные агентства по продажам. Последние задействованы в принятии решений о политике развития подотрасли вместе с федеральными структурами в Комитете по поставкам молока (CMSMC), но больше они занимаются выполнением и контролем политики, разработанной на федеральном уровне. Роль различных региональных уровней управления может быть представлена ​​на примере алгоритма решения вопроса о разработке квот на уровне молочной фермы. Этот процесс начинается с установления цен на молоко на уровне фермы и переработчика, которые определяются решением федерального органа управления, обязательным для обоих. Затем, зная цены на молоко, оценивается объем его потребления, то есть определяется общая потребность в молоке (это делает Канадская молочная комиссия). На этом основании федерально-провинциальный комитет CMSMC принимает окончательное решение об общих необходимые поставки и определяет долю каждой провинции в квотах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Строительство молочно-товарных ферм должно осуществляться быстрее

Похожее ...