Конкурентоспособность мясной промышленности

Конкурентоспособность мясной промышленности

Конкурентоспособность мясной промышленности

Современное состояние конкурентоспособности предприятий мясной промышленности свидетельствует о том, что они работают в условиях:

— ограниченных сырьевых, финансовых, технических и трудовых ресурсов;
— нерешенных социально трудовых проблем; низкого уровня качества менеджмента, организации производства и учета затрат;
— низкой покупательной способности населения при формировании высоких цен на мясо и мясопродукты и низкой конкурентоспособности большинства предприятий отрасли на внутреннем и внешнем рынках.

В современной экономической литературе не существует единого подхода к формированию системы обеспечения конкурентоспособности предприятий, а также отсутствуют теоретические разработки, которые бы учитывали особенности достижения конкурентоспособности предприятиями различных отраслей.

Необходимость стабилизации и развития мясной промышленности, насыщенность рынка отечественными и импортными товарами, повышение требований потребителя к качеству и безопасности мясной продукции усиливают конкуренцию на рынке. Это требует формирования стратегии, направленной на достижение конкурентных преимуществ. Учёные считают, что разработка стратегии конкуренции определяется четким пониманием сути бизнеса, его целей и путей их достижения. На выбор и успешную реализацию конкурентной стратегии предприятия влияют: характер ее активов и опыта по сравнению с конкурентами; мотивационные установки и потребности ТОП менеджмента и других работников, которые задействованы в процесс внедрения выбранной стратегии; социально-политические факторы.

Читайте также  Рентабельность сельскохозяйственного предприятия

Анализ мясного подкомплекса указывает, что производство и переработка конкурентоспособной мясной продукции находится на низком уровне. На развитие промышленности особенно негативно влияют дефицит отечественного сырья, повышение расходов на ее поставку и дистрибуцию готовой продукции. В рамках регионов рынок мяса и мясной продукции представлен преимущественно монополистической конкуренции, отдельные его сегменты умеренно концентрированные.

С целью формирования конкурентных преимуществ предприятиям-производителям мяса и мясных продуктов можно рекомендовать показатель «безопасность», то есть подтверждать качество продукции документацией о проведении обязательной сертификации, подчеркивать полезность и безопасность данной продукции.

Читайте также  Зачем нужны прилипатели на огороде

Рынок мясопродуктов насыщен предложениями, похожими по цене и качеству, что заставляет производителей акцентировать внимание на выпуске инновационных продуктов

Поэтому, важным для предприятий мясной промышленности может стать выбор високотех- нологического оборудования, передовых технологий. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке мясоперерабатывающим предприятиям может принести производство высокомаржинальных продуктов из натурального м мяса с добавлением различных ингредиентов: сыра, грибов и т. д.. Эта продукция не подвергается заморозке, длительные сроки хранения достигаются за счет специальной упаковки. Кроме высокой рентабельности такие продукты отличает высокий уровень инноваций.
Резервами повышения конкурентоспособности производства и переработки мягкой мяса и мясной продукции могут стать: повышение качества и безопасности продукции, увеличение производительности труда, формирования мясных кластеров, совершенствования ценообразования, освоения инноваций.

Похожее ...