Маркетинговый менеджмент перерабатывающих компаний

Маркетинговый менеджмент перерабатывающих компаний

Маркетинговый менеджмент перерабатывающих компаний

Система управления предприятием на основе маркетинга, получившей название маркетингового менеджмента, предусматривает ориентацию деятельности предприятия на потребителя и включает в себя проведение маркетинговых исследований, организацию сбыта и его стимулирование, проведение рекламных кампаний, управление товарами и ценообразования.

Развитие предприятия, повышение конкурентоспособности его продукции невозможно без разработки и реализации стратегии развития

Согласно иерархии на предприятиях могут разрабатываться следующие виды стратегий: корпоративная, деловые, функциональные.

На уровне функциональной стратегии маркетинг отвечает за функционирование традиционного набора маркетинговых инструментов «4Р».

В деловых стратегиях маркетинг определяет уровень конкурентоспособности предприятия, формирует бизнес-портфель предприятия, разрабатывает направления развития. Исходя из того, что маркетинг связывает предприятие с внешней экономической средой, то он является основой для разработки корпоративной стратегии развития.

Все выше приведенные аспекты использования маркетингового менеджмента относятся к традиционным способам ведения предпринимательской деятельности, когда с привлеченной (купленной) сырья, материалов, комплектующих изготавливается продукция, предназначенная для реализации на том или ином сегменте рынка и задачи маркетинговой службы сводятся, в основном, к созданию конкурентных преимуществ продукции предприятия и проведения рекламных кампаний.

К основным маркетинговых задач предприятий, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции относится не только эффективная реализация конечной продукции, но и в значительной степени обеспечения сырьем в полном объеме и соответствующего качества начальную стадию технологической цепочки преобразования сырья в готовую продукцию. Таким образом, определения, формирования и создания конкурентных преимуществ предприятия должно осуществлять не только в направлении продукции для конечных потребителей, но и в направлении улучшения эффективности взаимодействия с производителями сельскохозяйственной сырьевой продукции.

Читайте также  Инвестиционная активность в сфере агропромышленного комплекса

Усиление конкурентной борьбы за сырьевой ресурс особенно остро наблюдается на предприятиях масложирового комплекса

Значительное превышение величины перерабатывающих мощностей над сырьевой базой в настоящее время объясняется желанием предпринимателей приобщиться к приходному стабильного экспортного бизнеса. Это в свою очередь приводит к усилению конкуренции за обладание сырьевым ресурсом для переработки. Постоянный рост отечественных мощностей по переработке семян масличных культур создает соответствующее конкурентную среду и благоприятную ценовую ситуацию, как для сельхоз товаропроизводителей, так и для переработчиков. Вследствие этого, а также, учитывая ситуацию на мировом рынке, в начале сезона 2011/12 МГ не произошло резкого снижения закупочных цен на семена масличных культур, как это происходит ежегодно.

Закупка маслосемян требует значительных средств и в борьбе за сырье раньше побеждали финансово более мощные организации. Со временем наличие значительных финансовых ресурсов не стало редкостью и такая конкурентное преимущество уменьшила свою значимость. Назрела необходимость использовать маркетинговые приемы и методы которым еще уделяется недостаточно внимания.

Необходимо занимался мониторингом и прогнозированием состояния отечественного и мирового рынков масличных культур, формировать и внедрять эффективную ценовую политику, разрабатывать действенные коммуникационные и рекламные мероприятия. А также мероприятия по поддержке высокого имиджа предприятия, существенно влияет на доверие партнеров и возможность получать значительные преференции как со стороны финансовых и коммерческих организаций. И, особенно, со стороны сельскохозяйственных производителей которых имеется значительное количество. Должно осуществляться комплексное маркетинговое планирование деятельности перерабатывающих предприятий начиная от закупки масличного сырья и заканчивая реализацией готовой к употреблению продукции.

Читайте также  Агрокооператив в современных экономических условиях

Проблемой маркетинговых служб перерабатывающих предприятий является ограниченность ресурсов маркетинговых бюджетов

С необходимостью постоянного мониторинга рынка сырья и переводу выявленных финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития предприятия для оптимизации рекламных и коммуникационных мероприятий. Выбор приоритетных маркетинговых мероприятий обуславливается необходимостью внедрения одновременно разнонаправленных стратегических маркетинговых проектов.

Конечно, главным приоритетом перерабатывающих предприятий является обеспечение сырьем при недостаточном ее количестве на рынке. При стабильном обеспечении начального этапа деятельности перерабатывающего предприятия, появляется возможность более сосредоточить маркетинговые усилия на конечном этапе переработки — реализации продукции. Также необходимо обращать внимание на товарную политику предприятия, качество продукции, производственные мощности, себестоимость переработки.

Таким образом, выбор приоритетных стратегических направлений усилий маркетингового менеджмента перерабатывающих предприятий основывается на постоянном мониторинге тенденций внешней рыночной среды. Рынков сырьевых ресурсов и рынков готовой к употреблению продукции.

Похожее ...