Необходимость инновационной инфраструктуры на зерновом рынке

Необходимость инновационной инфраструктуры на зерновом рынке

Необходимость инновационной инфраструктуры на зерновом рынке

Львиная доля проблемы связана с функционированием и развитием инфраструктурного обеспечения рынка зерна, проявляется в несовершенстве логистического, информационного, технологического, транспортного, элеваторного, портовых ресурсных потенциалов. Экономическое значение каналов товародвижения обусловлено тем, что они определяют длину пути и продолжительность времени перемещения зерновой продукции от производителя к потребителю, управляя скоростью движением продукции. Поэтому выбор варианта товародвижения непосредственно влияет на уровень удовлетворения потребностей потребителя и величину прибыли и общую эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Формирование эффективных каналов товародвижения по организационным и ценовых позиций в значительной мере определяется созданием и развитием адекватной современным требованиям рыночной инфраструктуры по зерновой продукции.

Читайте также  Актуальные проблемы формирования инфраструктуры аграрного рынка

Развитие инновационной инфраструктуры зернового рынка предполагает организационно-финансовую поддержку со стороны государственных институтов в направлении совершенствования законодательной базы. А также кредитной политики, таможенно-тарифного и налогового регулирования, развития отечественного семеноводства, содействие экономической безопасности товаропроизводителей зерновой продукции. Приоритетным направлением инновационной инфраструктуры должно быть развитие ее логистической, информационной и технологической составляющих. Наращивание экспортного потенциала приводит новые вызовы к проблеме увеличения мощностей речных перевозок и терминалов хранения зерна.

Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, увеличивает сроки доставки и приводит к ухудшению качества продукции

Высокие тарифы на железнодорожную перевозку, отсутствие необходимого количества вагонов-зерновозов. Существует проблема медленного объединения мелких товаропроизводителей в зерновые кооперативы. А это позволило бы работать таким предприятиям в равных условиях с крупными компаниями.

Читайте также  Маркетинговый менеджмент перерабатывающих компаний

Динамика накопления и реализации запасов зерна свидетельствует, что значительная их часть находится на хранении у товаропроизводителей. В условиях наращивания темпов торговли, особенно экспортных перспектив, актуальным является мониторинг и оценка инфраструктуры зернового рынка и поиск инновационных путей ее реализации. Которые позволили бы сбалансировать интересы всех участников зернового рынка.

Похожее ...