Оценка конкурентной среды на аграрных рынках ЕС

Оценка конкурентной среды на аграрных рынках ЕС

Оценка конкурентной среды на аграрных рынках ЕС

Оценка конкурентной среды на аграрных рынках ЕС

ЕС является значительным по объему рынком потребления, поскольку насчитывает более 508 млн. Жителей. Относясь к группе развитых стран, он также характеризуется платежеспособным спросом — показатель среднего дохода потребителя находится на уровне 2250 евро в месяц. Упомянутые факторы делают его очень привлекательным для иностранных предприятий, что влечет динамизации конкуренции.

Для оценки конкурентной среды на аграрном рынке ЕС используем модель 5 сил Портера. Рынок сельскохозяйственной продукции будем анализировать с учетом того, что фермеры будут основными его игроками. Ключевыми покупателями будут продуктовые ритейлеры и компании по переработке пищевых продуктов, а поставщики удобрений и техники будут действовать в качестве ключевых поставщиков.

Конкуренция на рынке сельскохозяйственной продукции ЕС обусловлена главным образом большим количеством относительно не дифференцированных игроков, работающих в этом секторе. Мы считаем, что конкуренцию в целом следует оценить как сильную. Эти же факторы также способствуют росту покупательной способности, поскольку покупатели могут выбирать среди конкурирующих производителей сельскохозяйственной продукции.

Как правило, несколько крупных супермаркетов доминируют в розничной торговле сельскохозяйственной продукцией

И поэтому участники рынка должны конкурировать за очень ценные контракты с этими розничными торговцами. Это увеличивает власть потребителей, которая оценивается как прочная. Что касается влияния поставщиков, в то время как расходные материалы, такие как химикаты для удобрения, достаточно не дифференцированными, компаний, которые обеспечивают эти ресурсы, как правило, относительно больше, чем фермы, на которые они их снабжают; поэтому влияние поставщиков оценивается как умеренный.

Читайте также  Учитель технологии с основами аграрного производства

Угроза от новых участников зависит от ряда факторов; в то время как входные затраты и производственные расходы в больших масштабах могут быть неподъемными, иногда можно выйти на рынок путем производства одного типа продукта в меньших масштабах, а так как лояльность покупателей низкая, новые участники обоснованные шансы на успех, если у них есть качественный продукт. Рост рынка является низким, и поэтому угроза со стороны новых участников на этом рынке оценивается как умеренная.

Наконец, угроза от замещения оценивается как слабая, так как единственными реальными заменителями продукции игроков рынка есть продукты, выращенные домохозяйствами самостоятельно. Хотя иногда домовладельцы могут дополнить свою диету домашней продукцией, это требует времени, опыта, земли и большой работы, а качество и разнообразие собственных продуктов также могут оказаться недостаточными по сравнению с профессионально обработанными продуктами. Поэтому угроза, которую могут представлять собой заменители, оценивается как слабая.

Дополнительно оценим 2 силы, которые нами определены, как такие, что сильно влияют на рынок: власть потребителей и степень конкуренции

Благодаря широкому ассортименту сельскохозяйственной продукции на этом рынке существует небольшое количество покупателей. Большие продуктовые ритейлеры, такие как Carrefour, Lidl и Metro, являются основными покупателями готовых к продаже продуктов, таких как фрукты и овощи. Поэтому крупные сети супермаркетов могут вести переговоры о низких ценах за счет массовых закупок. Контракты между участниками рынка и большими супермаркетами, которым они поставляют продукцию, обычно способствуют интересам последних; власть потребителей значительно повышается за счет низкой стоимости смены поставщиков. Власть покупателей также ограничено, поскольку цены на многие сельскохозяйственных товаров устанавливаются на мировых биржах.

Читайте также  Современные технологии машиностроения в сельском хозяйстве

Здесь производители могут хеджировать, чтобы смягчить влияние колебаний цен и, следовательно, ограничить влияние покупателей на них в условиях понижающего ценового давления. Консолидация вперед также может быть возможной для фермеров, которые продают свежие фрукты и овощи непосредственно потребителям через розничную торговую сеть. На многих рынках потребители готовы платить более высокие цены за местные и органические продукты, так как это считается более этическим и полезным для окружающей среды. Однако, поскольку эти практики в настоящее время действуют в небольших масштабах, они вряд ли повлияют на крупных покупателей. В целом, власть покупателей оценивается как сильная.

Что касается степени конкуренции, то отдельные операторы на этом рынке конкурируют в основном за контракты на поставку, особенно с большими супермаркетами

Важность этих крупных покупателей для игроков рынка усиливает конкуренцию на этом рынке. Конкуренция также увеличивается за счет низкой дифференциации между производителями; где дифференциация действительно существует, она обычно зависит от качества продукции. Однако покупатели позиционируют себя в различных точках спектра качества, чтобы апеллировать к разным возрастным группам, а участники рынка могут выбирать, какой тип покупателя поставлять продукцию. Это несколько снижает конкуренцию, но не все фирмы борются за одни и те же контракты.

Важное значение для конкуренции на этом рынке имеет также динамика и структура торговли. Таким образом, конкурентная среда на аграрных рынках ЕС очень динамичным и конкурентным с большим влиянием стороны спроса.

Похожее ...