Социальная ответственность в аграрном бизнесе

Социальная ответственность в аграрном бизнесе

Социальная ответственность в аграрном бизнесе

Политика по социальной ответственности тесно связана со стратегией устойчивого развития. На уровне аграрной отрасли и предприятия применение категории устойчивого развития почти не встречается. Однако, устойчивое развитие отдельных сельских территорий требует определения соответствующих стратегий на всех уровнях, в т.ч. на уровне отдельных отраслей, предприятий, действующих на определенной территории. Следует отметить, что базовым звеном, которая решает задачи устойчивого развития является сельскохозяйственное предприятие (отрасль). Который подчиняется в своей деятельности стратегии (программе) устойчивого развития определенной сельской территории. Исследования показали, что реализация принципов устойчивого развития на уровне отдельного предприятия происходит через систему корпоративной социальной ответственности.

Среди сельскохозяйственных предприятий именно агрохолдинги получают большие доходы и поэтому имеют возможность формировать стратегию развития бизнеса с учетом потребностей общества

К сожалению, большинство фермерских хозяйств и другие небольшие хозяйства едва покрывают свои расходы и не имеют средств для осуществления социальных инвестиций.

Большинство агрохолдингов сосредоточивает свою деятельность на следующих трех направлениях: охрана окружающей среды и качество обеспечения лучших условий труда и поддержка местных общин. Безусловно каждый из них является актуальным. Небольшие предприятия не могут охватить все три направления, но если что-то можно сделать в одном из указанных, то это уже свидетельствует о положительных сдвигах.

Свидетельством социальной ответственности можно считать стремление сельскохозяйственных предприятий производить органическую продукцию. По данным федерации органического движения на начало 2012 года в стране работало около 164 сертифицированных органических хозяйства, которые обрабатывают более 278,8 тыс. га сельскохозяйственных угодий. К сожалению отечественные производители, в основном, выращивают органические культуры на экспорт, а на внутреннем рынке органическая продукция отечественного производства почти отсутствует. Для формирования спроса на органическую продукцию, нужно повышать информированность населения о полезности и безопасности органической продукции. Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекать государственные органы. а также экологические ассоциации и организации потребителей в процесс формирования рынка органической продукции в стране.

Читайте также  Нефтяной рынок – последствия кризиса

Одним из направлений социальной ответственности сельскохозяйственных предприятий является поддержка местных общин и развитие сельских территорий

В сельской местности в стране живут и работают 20-25% населения. В связи со сложной ситуацией по трудоустройству, сельскохозяйственное предприятие входит в того небольшого количества работодателей. Которые могут обеспечить рабочими местами населения данного региона. Именно на помощь этих предприятий ожидают жители сельских районов в решении социальных проблем.

Благотворительную деятельность на развитие сельских территорий осуществляют как агрохолдинги, так и небольшие фермерские хозяйства. Причины повышенного внимания к местным общинам в нас вполне понятны. Нашим компаниям приходится создавать вокруг себя экосистему, чтобы людям было комфортно работать и жить в регионах: чтобы можно было получить медицинскую помощь, детям было где учиться и заниматься. Чтобы их родители достойно зарабатывали и не стремились уехать в большие города. Поэтому основные направления социальной ответственности аграриев связаны с местной инфраструктурой в селах и районах.

Читайте также  Венчурные инвестиции в аграрный сектор

Для развития социальной ответственности и благотворительности в стране должен действовать мотивирующий механизм

Большинство компаний сообщают о своей социальной ответственности и отмечают о соблюдении действующего законодательства о санитарно-эпидемиологические, экологические и трудовые нормы. Но для осуществления высшего уровне социальной ответственности в государстве должны быть существенные налоговые льготы. В восточноевропейских странах от налога освобождаются пожертвования в среднем размере 10-20% годового дохода.

Таким образом, большинство агрохолдингов сосредоточивает свою деятельность по социальной ответственности на следующих трех направлениях: охрана окружающей среды и качество обеспечения лучших условий труда и поддержка местных общин. Приоритетное направлением считаем охрана окружающей среды и развитие органического сельского хозяйства. Для проведения социально ответственной стратегии часть агрохолдинги должны вывести свою деятельность из «тени», из оффшорных зон.

После внедрения принципов социальной ответственности компании, растет как ее рыночная стоимость, так и «вес» нематериальных составляющих. Это происходит в связи с тем, что инвесторы, а также другие заинтересованные стороны начинают воспринимать такую компанию как более серьезную и надежную.

Похожее ...