Стратегические направления развития аграрного рынка

Стратегические направления развития аграрного рынка

Стратегические направления развития аграрного рынка

Аграрный рынок является неотъемлемой частью социально-экономической структуры общества. Которая быстро реагирует на изменения в управлении экономикой. Интерпретация современных проблем национального аграрного рынка заключается не столько в нехватке средств, сколько в отсутствии контроля со стороны государства. Современное состояние развития аграрного рынка требует достижения таких стратегических целей. Которые бы обеспечили не только расширенное воспроизводство производства, своевременное поступление и эффективную реализацию всей продукции, но и доступность и достаточность продуктов питания для всех слоев населения.

Известно, что агропромышленный рынок характеризуется низкой эластичностью спроса на сельскохозяйственную продукцию и высокой эластичностью цен

Проявление таких характерных особенностей без вмешательства государства приводит к разбалансировке спроса и предложения на продовольственном рынке. И, как следствие, к непропорциональных изменений цен и резкого ухудшения положения сельскохозяйственных товаропроизводителей. Аграрный сектор по сравнению с другими отраслями национального хозяйства, испытывает самого чувствительного влияния экономических, политических, природных, социальных и других видов факторов. Свидетельствует о необходимости введения действенного механизма его функционирования уже сегодня.

Читайте также  Средства оценки технического состояния доильных установок

Учитывая вышеизложенное, нами выделены основные стратегические направления развития аграрного рынка:

— контроль над системой ценообразования в аграрной сфере;
— регулирования экспортно-импортных операций;
— мониторинг производственных издержек и цен на продукцию сельского хозяйства и продовольствия;
— повышение уровня агротехнологии с целью стабилизации предложения на рынке, которая сегодня значительного мере зависит от погодных условий;
— восстановление деятельности согласительных комиссий цен, расходов и доходов, имеет место в странах с развитой рыночной экономикой для устранения -противоречий между интересами в цепи «производитель-переработка-торговля»;
— устранение недостатков в системе поддержки доходов производителей животноводческой продукции (доплаты осуществлять на одну приростную голову, но не только в сельскохозяйственных предприятиях, но и в личных подсобных хозяйствах, где находится 80% коров) развитие альтернативных видов топлива;
— адресная помощь населению с низким уровнем доходов, станет опосредованной поддержкой сельского хозяйства;
— адаптация нормативно-правовой базы и системы государственного регулирования аграрного рынка с требованиями Европейского Союза.

Читайте также  Развитие предприятий сахарной промышленности

Таким образом, реализация стратегических целей развития аграрного рынка через нормативно-правовые и финансово-экономические рычаги позволит создать надлежащие условия деятельности всех участников рынка, в том числе и хозяйствам населения, которые производят более 50% валовой продукции сельского хозяйства.

Похожее ...