Учитель технологии с основами аграрного производства

Учитель технологии с основами аграрного производства

Учитель технологии с основами аграрного производства

Учитель технологии с основами аграрного производства. В условиях реформирования экономических структур и перехода к рыночным методам и формам хозяйствования актуальной является проблема формирования предметной компетентности будущего учителя технологии по основам аграрного производства.

В процессе отбора содержания профессиональной подготовки учителя технологий, способствует формированию его предметной компетентности системы знаний у учащихся средней общеобразовательной школы о современном аграрное производство, возникает необходимость в отражении достижений агрономических, технических, технологических, экономических и других наук.

Которые обусловлены следующими особенностями аграрного производства:

— специфика и разнообразие сельскохозяйственных технологических процессов требует соответствующего технического обеспечения;
— сезонность и периодизация проведения отдельных полевых работ;
— в аграрном производстве, в отличие от промышленности, где производство имеет стационарный характер, выполнения технологических процессов осуществляется как стационарными, так и мобильными машинами и орудиями;
— качество выполнения технологического процесса зависит от физико-механических и технологических свойств объектов обработки, агротехнических требований к выполняемым технологических операций выращивания и уборки сельскохозяйственных культур;
— технологические свойства среды в процессе обработки непрерывно изменяются, соответственно, не остаются постоянными условия технологического процесса и характер действия рабочих органов.

Исходя из обозначенных положений, возникает необходимость в системном формировании у студентов, обучающихся по направлению «Технологическое образование», знаний о современном аграрное производство. Мы предлагаем дидактическую модель собственно учебной дисциплины «Основы аграрного производства» (ОАВ), которая отражает, каким образом структура и компонентный состав учебного материала по дисциплине обусловливают объективную необходимость интеграции знаний о современном агропромышленное производство.

Дидактическая модель учебной дисциплины составляет целостность, предусматривает два взаимосвязанных блока:

— основной (содержательный) блок содержит, в первую очередь, то наполнение, ради которого эта дисциплина введена в учебный план;
— другой — блок средств (процессуальный) обеспечивает усвоение знаний, формирование различных умений, развитие и воспитание.

Читайте также  Роль кооперации в сбытовой политике аграрных предприятий

Соответственно, интеграционные связи будут делиться на содержании и процессуальные.

Поскольку дисциплина «Основы аграрного производства» является теоретической основой формирования у студентов знаний и умений о технологиях земледелия, растениеводства, овощеводства, плодоводства, животноводства; автотракторной дела и сельскохозяйственных машин; стандартизации, технологии хранения и переработки продукции; экономики и организации агропромышленного производства и т.п., знания и способы деятельности в ней представлены примерно одинаково.

Ее ведущей функцией является формирование у студентов базовых знаний:

— о структуре агропромышленного комплекса старны;
— основные типы почв страны и их рациональное использование;
— основные принципы ведения земледелия;
— технологии получения продукции растениеводства, овощеводства и плодоводства;
— технологии получения продукции животноводства;
— агротехнические требования к сельскохозяйственным машинам;
— классификацию, устройство, принцип работы и технологическое налаживания сельскохозяйственных машин;
— технике безопасности и охране труда при выполнении работ в агропроизводства;
современные технологии хранения и переработки продукции.

Исходя из вышесказанного основной блок учебной дисциплины наполняется содержанием в соответствии с его ведущих компонентов (знаний и способов деятельности), определяется главной функцией этого предмета.

Основы аграрного производства по своему содержанию является описанием научно-технических знаний о технологических процессах отрасли, поэтому один из его ведущих компонентов — знания — состоит из двух структурных частей: теоретической основы и теоретического следствия. Теоретическая основа ОАВ — это часть учебного материала, основные положения которой раскрывают предметные научные знания. Составляют фундаментальные положения соответствующих наук (физики, химии, биологии).

Поскольку предметные научные знания является ведущим компонентом и дисциплин естественнонаучного цикла

В которых представлены, прежде всего, системы научных принципов, идей, закономерностей. А также их техническое и практическое применение, естественно, что интеграционное взаимодействие учебных предметов естественнонаучного цикла и основ аграрного производства будет строиться именно на основе этого структурного компонента.

Читайте также  Ресурсный потенциал агропродовольственного рынка

Теоретический следствие или прикладное знание основ аграрного производства составляют знания о сырье и материалы, технологию производства, технику и т.д., в результате чего создаются его собственные теории. Прикладные знания характеризуются меньшей стабильностью, чем научные, поскольку в результате развития химии и химической промышленности непрерывно совершенствуется и развивается производство органических и минеральных удобрений, химических средств защиты растений и тому подобное. С развитием науки и техники появляется новое техническое обеспечение агропромышленного производства и т. д.

Процессуальному блока основ аграрного производства принадлежит комплекс вспомогательных знаний, выполняют обслуживающую функцию по основным знаний: историко-научные, методологические, философские, межпредметные, логические, оценочные.

Указанная совокупность знаний обусловлена закономерностями познавательной деятельности, системой научных и прикладных знаний, подлежащих усвоению, целями обучения и закономерностями процесса обучения. Этот блок содержит также вспомогательные способы деятельности и определенные формы организации процесса изучения дисциплины. В содержательном блоке представлены способы деятельности в том виде, в таком описании. Который наиболее адекватно отражает цель и предполагаемый результат процесса обучения. А вспомогательные способы деятельности выполняют роль промежуточных звеньев на пути от цели к результату.

Идеи связи и единства естественно-научной (фундаментальной) и профессионально-практической подготовки студентов педагогических высших учебных заведений по направлению «Технологическое образование» отражают объективный взаимосвязь естественно-научных теорий и закономерностей технологий. Важным аспектом исследуемого направления является определение главной функции учебной дисциплины. В частности основ аграрного производства, его структуры, ведущих компонентов с целью последующего выделения элементов его знаний. А также установления объективных связей между ними и реализации интеграции между элементами в процессе обучения.

Похожее ...