Технологическая сущность и эффективность порционного способа сбора зерна

Технологическая сущность и эффективность порционного способа сбора зерна

Технологическая сущность и эффективность порционного способа сбора зерна

Анализ применяемых способов взаимодействия зерноуборочных комбайнов и их обслуживающих средств для принятия и вывоза зерна свидетельствует о том, что они вошли в противоречие с прогрессивными формами почвенной и крупно-почвенной работы.

Это снижает эффективность использования поточной линии при уборке и перевозке зерна

Установлено, что маленькие пробеги автомобилей по полю, а следовательно, и минимальные простои комбайнов в ожидании поочередного подхода автомобилей к ним для выгрузки зерна, могут быть только тогда, когда удвоенная длина отряда кратная рабочему пути комбайна от одного места выгрузки зерна к другому. С учетом этой закономерности предложен порционный способ намолоту и сбора зерна. В отличие от бункерного предусматривает выгрузки зерна из комбайнов строго на разгрузочных магистралях. Прокладывают или отмечают условно начиная с начала отряда на расстоянии друг от друга меньше чем это необходимо комбайнам, для намолота полного бункера зерна.

Зерно выгружается от комбайна после прохождения ими одинакового рабочего пути независимо от степени заполнения их бункеров зерном.

Транспортные средства при таком способе не перемещаются по полю от комбайна к комбайну. Комбайны сами приближаются к ним в процессе обмолота зерновых и поравнявшись с ними на разгрузочных магистралях выгружают зерно в них.

Технологические приемы такого способа намолота, сбора и перевозки зерна учитывают соотношение параметров хлебного поля. А также характеристик комбайнов и транспортных средств, участвующих в сборочном комплексе. Если в подразделении намечают работу комбайнов различных марок, то технологические приемы способа планируют в соответствии с заданным комбайном, который имеет наименьшую емкость бункера для накопления зерна.

Для внедрения порционного способа необходимо сделать следующую работу:

— Создать условия на поле для его применения;

— Определить численный и качественный состав уборочных звеньев и бригад с учетом характеристик хлебного поля, качественного и количественного состава комбайнового парка;

— Определить необходимое количество автомобилей и прицепов для сбора и перевозки зерна в каждой уборочной звене или бригаде согласно условиям перевозок, производительностью комбайнов и наличием транспортных средств;

— Выделить в каждую бригаду работника для разравнивания и укрытия зерна в кузовах транспортных средств, в случае применения оборотных прицепов;

— Подготовить средства для механизированной выгрузки зерна из автомобильных поездов;

— Провести инструктаж с комбайнерами, водителями, работниками о технологических особенностях порционного способа, о порядке учета зерна намолоченного каждым комбайнером и перевозимым каждым водителем.

Подготовка условий на хлебном поле для применения порционного способа осуществляется после обкашивания и разбивки поля на отряды, выбора метода комбайнирования и способа укладки валков.

Читайте также  Что же такое пищевые добавки?

При этом не допускается чередование удвоенных валков с одинарными, формирование валков жатками с различным рабочим захватом. Возвращается особое внимание на то, чтобы на отряде не было клиньев, распространений, равно по длине валков. Подготовка условий предусматривает определение числа мест выгрузки зерна из комбайнов за их рабочий круг. Вычисления расстояния между разгрузочными магистралями или местами выгрузки зерна из комбайнов по длине отряда. Прокладки или условное обозначение разгрузочных магистралей, начиная с первой, соединенной с участком полевой дороги в начале отряда.

Число выгрузок зерна по периметру отряда определяют обычно контрольным намолотом

Оно применяется равным количеством бункеров зерна, намолочено комбайном за рабочий круг увеличенное на единицу.

Если намолот последнего бункера зерна в комбайне завершается в начале отряда, то число мест выгрузки принимают равным количеству полных бункеров зерна намолочено комбайном за рабочий круг.

В случае будущей работы комбайна различных марок на отряде, контрольный обмолот делают с помощью комбайна. Который имеет наименьшую емкость бункера.

Расстояние между местами выгрузки по длине отряда или разгрузочными магистралями вычисляют делением удвоенной длины отряда на число принятых мест выгрузки зерна из комбайнов за рабочий круг.

Количество разгрузочных магистралей определяют делением числа мест выгрузки на два с предварительно увеличением этого числа на единицу, если оно не парное, и на два, если оно четное.

Если число мест выгрузки за рабочее круг комбайнов более четырех, то отряд целесообразно делить по длине на две части и на каждой выполнять уборочные работы отдельно.

Если число мест выгрузки зерна за рабочее круг комбайна четное, то первая и последние магистрали совпадают с участками полевых дорог в начале и в конце отряда. Если число не парное, то с участком полевой дороги в начале отряда совпадает только первая магистраль. Когда первая и последняя магистрали совпадают с участками полевых дорог по концам отряда. Комбайны начинают обмолот с начала отряда, ближнего к току и перемещаясь по отряду в прямом направлении выгружают зерно на промежуточных разгрузочных магистралях. И на последней, которая совпадает с участком полевой дороги.

Совершил в конце отряда поперечный холостой пробег, комбайны движутся в обратном направлении

И загружают зерно в транспортные средства, которые находятся на промежуточных разгрузочных магистралях и в начале отряда. Пройдя участок дорогу поперек отряда, комбайны повторяют рабочий ход по периметру отряда.

Читайте также  Влияние инноваций на развитие сельского хозяйства

Для выполнения нечетного числа выгрузки зерна по периметру отряда комбайны движутся в прямом направлении от начала отряда, выгружают зерно в транспортные средства. Которые находятся на промежуточных магистралях и, обогнул конец отряда по участку полевой дороги возвращаются к последней магистрали и выгружают зерно. Продолжая движение в обратном направлении, они осуществляют последнее выгрузки зерна на первой магистрали в начале отряда. Сделал холостой переход в поясницу отряда по участку дороги, повторяют рабочий проход по отряду. Число комбайнов при групповой работе приравнивается к числу порции зерна, которые помещаются в обслуживающий автомобиль. Находя его делением грузовместимости автомобиля и среднюю массу порции зерна. Комбайны одной уборочной звена удовлетворяют требования групповой работы.

Пропорциональный способ сбора зерна с комбайнов проверялся во многих хозяйствах Казахстана, Украины, России

Способ испытывался при прямом и раздельном методах сбора при работе на отряде одной и трех марок комбайнов с организацией перевозки зерна автомобилями, тракторными и автомобильными поездами с применением оборотных прицепов и полуприцепов.

Многочисленные примеры показывают, что применение порционного способа позволяет ликвидировать простой комбайнов в ожидании выгрузкой зерна, технологически неизбежные при бункерном намолотом зерна. Несмотря на то, что комбайны тратят рабочее время на подъезд к транспортному средству на промежуточных разгрузочных магистралях. Их выработка повышается при порционной способа почти на 20%. В связи с чем сокращаются продолжительность жатвы, уменьшаются убытки зерна.

tehnologicheskaya-sushhnost-i-effektivnost-portsionnogo-sposoba-sbora-zerna-2

Подсчитано, что если комбайнер намолачивают 30 тонн зерна в день, то применение порционного способа и сокращение сроков уборки на четыре дня позволяет ему на хлебном поле дополнительно собрать около трех тонн зерна. Обреченного на убытки при известном способу.

Совокупность изменений условий на поле должна обеспечивать сокращенную продолжительность рабочего цикла комбайна. Исключением из его действия «определением и обозначением места выгрузки зерна комбайнами», «ожиданием перемещения транспортного средства», «установку транспортного средства под выгрузной шнек комбайна», «ожидания очереди на выгрузку зерна ».

Совокупность измененных условий на поле должно обеспечить сбор зерна от комбайнов без перемещения транспортных средств с зерном между комбайнами. Таким образом можно свести к минимуму перемещение транспорта по полю в два раза и ликвидации простоев комбайнов в их ожидании. Уменьшение пробега транспортных средств по полю позволяет выполнять дневной объем перевозки зерна. Сократить расход топлива на 15-20 литров и уменьшить плотность почвы ходовыми системами машин.

Похожее ...