Парк в регулярном или французском стиле

Парк в регулярном или французском стиле

Парк в регулярном или французском стиле

Около двух веков назад сформировался особый стиль в ландшафтной архитектуре, который называется регулярный. Также его называют французским, ведь именно во Франции XVII-XVIII веках он приобрел своего расцвета. Однако зародился этот стиль в Италии в период Возрождения.

Король Карл VIII во время своего похода в Италию в 1495 году увидел удивительные сады Неаполя и был поражен их красотой. Тогда он нанял садоводов и ремесленников, которые знали создании садов в итальянском стиле для того, чтобы заложить подобные в его королевской резиденции.

Именно так во Франции началась мода на регулярные сады, с тех пор и были названы французскими. Они украшали и дополняли имения, муниципальные здания, разнообразные архитектурные ансамбли, стали основой ландшафтного дизайна. За сотни лет стиль развивался и приобретал все большую популярность, стал еще более масштабным и требовал большого мастерства для своего создания.

В наши дни трудно представить ландшафтную архитектуру без применения французского стиля в формировании садов. Большие мастера садоводства за много лет создали множество невероятных парков и различных композиций в этом стиле, которые продолжают поражать.

Характерными признаками, выделяюсь регулярный стиль от других являются:

— четкие геометрические формы;
— наличие террас, находящихся на повышении для того, чтобы зритель мог полностью видеть весь сад;
— все зеленые насаждения обязательно должны строгие рамки (символизируя, что человек покорил природу).

Читайте также  Хосты в саду для ландшафтного дизайна

Деревья высаживаются прямыми линиями, очень тщательно стригутся и их верхушки содержат на одной высоте; центральной точкой сада и его главным украшением является здание. Деревья не высаживаются рядом с домом, но вокруг него создают низкие партеры; главная ось или перспектива прокладывается перпендикулярно фасаду здания на стороне, противоположной центральному входу. Так, перспектива главной оси тянется к горизонту (Версаль) или к скульптурной или архитектурной композиции (Во-ле-Виконт). Вот обращена на юг или на восток (запад). Вдоль главной оси находится композиция, состоящая из подстриженных газона или водоема, окруженной деревьями.

Главная ось пересекается одной или несколькими перспективами и аллеями; самые изысканные партеры, имеющих форму квадратов, овалов или иных фигур, создаются в строгом геометрическом порядке у дома и создают единый архитектурно-парковый комплекс, который прекрасно видно из окон верхних этажей; непосредственно рядом с жилым домом создают кружевные партеры, формируя рисунок, напоминающий ковер.

Это осуществляется благодаря невысоким самшита, а для того, чтобы создать разнообразие цветов высаживаются цветы или используют цветной песок или гравий; дальше от дома высаживают более простые партеры, засеянные травой или украшенные фонтанами или водоемами. Еще дальше тщательно сформированы гроты с деревьев, которые служат переходным звеном между регулярным стилем и лесными насаждениями парка. Исторически эти места были задуманы для прогулок, поэтому имеют аллеи, даже лестницы, ярусы зеленых насаждений, галереи и места для проведения праздников или торжеств; водоемы, каналы или бассейны создают так, что они служат зеркалами и визуально удваивают высоту деревьев и зданий; неотъемлемыми элементами сада являются скульптурные композиции.

Читайте также  Озеленение и благоустройство приусадебного участка

Обычно они созданы по мифологическим мотивам и служат для усиления перспектив или для обозначения пересечения осей, а также для подачи воды в фонтаны и каскады.

Самым ярким примером регулярного стиля является сады Версаля, созданные в бывшей резиденции французских королей

До уровня совершенства сады были доведены знаменитым ландшафтным архитектором Андре Ленотром.

Весь садово-парковый комплекс включает в себя дворец, большое количество газонов, скульптур, образующие известные мифологические сюжеты, цветочных партеров, фонтанов, каналов и водоемов, которые поддерживает сложная система водоснабжения, которая была построена еще в дореволюционной Франции. Все это делает парковый комплекс уникальным творения рук человеческих и вызывает восхищение миллионов людей во всем мире.

Немного уступает по масштабности Версаля имение Во-ле-Виконт, также выполнен в классическом французском стиле. Архитектор Лево, ландшафтный архитектор Андре Ленотр и художник по интерьерам Шарль

Лебрен вместе создали совершенство, ставшей образцом стиля Людовика XIV, опирался на единство архитектуры, внутренний дизайн и парковый ландшафт.
Итак, с появлением регулярного стиля в ландшафтной архитектуре открылись новые возможности для создания совершенных композиций, которые положены в основу большого количества садов и парков по всему миру.

Похожее ...