Технологические этапы озеленения школьной среды

Технологические этапы озеленения школьной среды

Технологические этапы озеленения школьной среды

Технология озеленения школьной среды включает в себя ряд этапов: аналитический, проектировочный и практичный.

Аналитический (проведение анализов: заболеваемость школьников, состояние атмосферного воздуха и воздуха классных комнат, факторы, влияющие на состояние здоровья детей).

Проектировочный (состояние земельного участка и зеленых насаждений, зонирование территории, проектирование озеленения).

Оптимальными условиями являются:

— Площадь озеленения 45 — 50%;
— Расстояние высокорослых деревьев от стен школы с окнами должно быть не менее 10 м, а кустов не менее 5 м;
— Формирование пирамидальных, сферических и поднятых вверх крон вблизи учебных помещений, плакучих — в зонах рекреации;
— Улучшение микроклимата, состояния атмосферного воздуха и воздуха классных комнат и зон рекреации (газо- и пылезащитные функции, киснеутворюючи, антибактериальные свойства, уменьшение шумовой нагрузки).

Практический (высадки растений, создание газонов, рабаток (цветники на узких и длинных грядках вдоль здания), арабесок (клумба на газоне с одного вида растений), озеленение классных комнат):

— Высадка растений, разбивка клумб, газонов, рабаток, арабесок, миксбортерив;
— Для насыщения воздуха кислородом рекомендуется на территории школы высаживать сирень, осину, сосну, ясень; фитонцидами и летучими ионами, для улучшения микроклимата — каштан, сосну, осину, ту, иву, ель, можжевельник; для уменьшения запыленности и загазованности, шумовой нагрузки следует высаживать от дороги липу, сирень, кусты и газонные травы;
— Хозяйственные постройки можно окружить калиной, хмелем, можжевельником. На северной части целесообразно высаживать рябину и хвойные породы деревьев, на фасадной стороне — сирень, самшит, калину, противоположной — можжевельник и хмель;
— Хороший выглядеть оснащены в зонах рекреации альпийские горки с фитонцидными растениями. Их можно создать и в помещениях. Высаживать рекомендуется алоэ, бессмертник, душицу, каланхоэ, мать-и-мачеху, радиолу розовую, тимьян ползучий, тисячолистяник, мелиссу, мяту, ноготки, пижма, ромашку, зверобой, подорожник;
— Во время озеленения классных комнат можно использовать комнатные растения которые размещают на стенах или в фитоциндариях: герань, традесканция, аспарагус, хлорофитум, фуксию, аралии, лавр, алоэ, пальму, монстеру, драцену, гибискус, олеандр, фикус, сенполию, Колумна, колеус, кливию, гастерия; в октябре — ноябре, марте — апреле изготавливать «саше» с лепестками мяты, розы, укропа, петрушки, аниса, лаванды, боярышника, сирени.

Читайте также  Садовые стили в ландшафтном дизайне

При планировании озеленения школ необходимо учесть его оздоровительное действие в течение года

Весной хорошо выглядят подснежники, пролески, хохлатка, сон-трава, примула лекарственная, ветреница японская, шафран весенний, адонис, маргаритки, мать-и-мачеха, ландыш, пионы, ирисы, очиток едкий, петрушка; летом-гвоздики, розы, лилии, васильки, лаванда, зверобой, душица, ромашка, бархатцы, настурция, календула, портулак, девясила, бессмертник, пижма; осенью — георгины, акоккотли, золотарник.

Читайте также  Дачные клумбы собственными руками

Учитывая данные эколого-гигиенического мониторинга, состояние заболеваемости учащихся, роль экологических факторов в формировании состояния окружающей среды, большое значение в коррекции и нейтрализации негативного воздействия должны включать меры оздоровления школьной среды.

Пришкольные зеленые насаждения являются одной из важнейших составляющих в системе использования средств озеленения для ослабления негативного влияния техногенеза на окружающую среду и улучшение условий обучения детей.

Способность растений поглощать и накапливать большое количество металлов из загрязненного ими воздуха позволяет использовать их как биологические индикаторы загрязнения. По микроэлементным составом листьев растений можно судить о характере и уровень загрязнения окружающей среды.

Создание и содержание в надлежащем состоянии высококачественных школьных зеленых насаждений является обязательным условием экологического благополучия школы.

Следует принимать во внимание, что только правильная организация территории может обеспечить необходимый уровень инсоляции и проветривания школьного участка. Здесь зеленые насаждения, кроме санитарно-гигиенических и архитектурных функций, имеют также важную познавательную функцию, способную содействовать выполнению учебной программы.

Похожее ...